Пятница 26.04.2024 16:52
Приветствую Вас, Заглянувший | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Nort  
Форум » Маппинг под Doom 1/2 » Обучалка маппингу под Дум » Урок 1 "Знакомство с редактором, первая комната."
Урок 1 "Знакомство с редактором, первая комната."
NortДата: Вторник, 28.08.2012, 11:55 | Сообщение # 1
Опытный маппер
Группа: Администраторы
Сообщений: 11
Репутация: 1
Статус: Offline
Итак, эпиграф.
Игра DooM, которую в наше время портировали... Достаточно многочисленные порты существенно расширили геометрические возможности игры, в частности, появились наклонные плоскости и многоэтажность
(из секторов можно делать не только многоэтажные локации, но даже строить предметы интерьера, машины, скалы и т.д., используя секторы как полигоны).
Некоторые порты поддерживают графику высокого разрешения (и даже 3D-модели), динамическое освещение, развитый язык скриптов и другие возможности.
Всё это даёт моддерам и мапперам невиданную свободу и позволяет делать великолепные WADы. Пожалуй, наиболее совершенным портом является GZDooM.
Также популярны ZDoom, Legacy Doom, Boom, EDGE. У такого количества портов есть и недостатки: зачастую WADы, написанные под один порт, не работают под другим, так как все движки портов разные.
Чтож... мы будем с вами делать карты под самый оригинальный (второй) Дум.
Его технические особенности можно посмотреть в Википедии. http://ru.wikipedia.org/wiki/Doom_engine
Теперь о главном. Для создания карт нам понадобится такой редактор, как Doom Builder 2.
http://www.doombuilder.com/files/builder2_setup_1553.exe
Фактически, самый популярный из всех редакторов карт Дума. Очень удобен.
Так... установили? Теперь запускаем.
Перед нами открылось вот такое окно.
Картинка 1
Далее, нажимаем file > New map.
Выскочило окошко (Опции нашей карты)
Здесь можно выбрать конфигурацию для нашей карты. (Т.е. для какого порта она будет заточена.)
Конечно большинство мап можно будет запустить на разных портах.
А нам нужна конфигурация второго Дума. В закладках "Game configuration" выбираем Doom 2.
Далее- имя/номер мапы. Соответственно, MAP01, так и оставляем.
Следующее- Ресурсы для нашей мапы.
Просто так они не могут появиться, поэтому нам нужно взять файл (.wad) с оригинальный игры Doom 2.
Он называется "Doom2.wad" как-то так.
Он считается основным вад-файлом. (IWAD) В нем находятся текстуры, спрайты, звуки, музыка, карты, картинки. Поверх него пишутся остальные вады.
Кликайте "Add resource" указывайте путь Wad file Resource к этому основному ваду.
Остальное не трогать. У вас должно получиться вот так.
Картинка 2
Кликаем ок.
Вот появилось поле, можно свободно приступить к созданию карты.
Для начала небольшое ознакомление с основными фитчами в редакторе.
Картинка 3
Зачеркнутые- менее важные на данный момент.
Режимы редактирования:
Редактирование вертиксов - точек, которые скрепляют лайндефы (линии).
С его помощью можно менять положение вертикса или же разбивать линию ими;
Редактирование лайндефов - линий;
Редактирование секторов - если замкнуть в цепь все линии - получится сектор.
Любым из этих режимов можно создать сектор. Но если хотите выделить/переместить линию, точку или сектор.
Используйте специализируемый режим для этого.
Редактирование освещения сектора;
Make sector mode - Этот инструмент пока не будем брать во внимание.
Режим спавна и редактирования опций вещей/монстров/оружия. С помощью него добавляем вещи на карту, меняем их положение.
Вроде все.
Давайте создадим сектор, я, например, использую для этого режим лайндефов.
Щелкаем по рабочему правой кнопкой мыши. (не левой, левой мы можем выделить в рамочку все линии).
Замыкаем. (если вы остановитесь на пол пути, не замкнете и щелкните правой кнопкой мыши, у вас просто получатся две линии)
У нас получился первый сектор.
Картинка 4
Если сектор получился достаточно маленький- ничего страшного, правой кнопкой мыши ухватитесь за линию и двигайте ее.
Как будет выглядить этот сектор в игре?
Нажите на клавишу W (она переключает из режима вида сверху в 3d режии).
Если у вас появилась одна только чернота - нет, это не значит, что что-то сломалось. Просто камера находится далеко от карты.
В таком случаем выбираем режим редактирования вещей, правая клавиша, появилось окошко со списком вещей. Щелкните на закладку Editor Things в списке. Выберите Visual mode camera.
И куда-нибудь ее рядом с вашим сектором. Нажмите W, Вы в секторе.
Только камеру лучше сразу удалить, с ней не очень то удобно. (когда у вас один сектор внутри другого, и он же выше другого, попробуйте полетать возле него, переключитесь на вид сверху и еще раз в 3d режим - камера на полу,
согласитесь, не очень удобно при кажом переходе каждый раз ее поднимать вверх. Поэтому выйдите из 3d режима (клавиша W), и удалите камеру. Не беспокойтесь, вы останетесь на месте удаленной камеры.)
Ну а теперь поработаем в визуальном режиме. Раскладка ESDF- движение. Поменяем высоту сектора, по умолчанию, высота потолка - 128, пол на нулевой отметке.
Наводим прицел на пол (или потолок), выделяем левой кнопкой мыши. (Текстура стала мерцать красным оттенком, выделилась.)
И крутим колесиком мыши, высота будет изменяться на восемь пикселей, если хотите изменить на один пиксель - крутите колесиком, зажимая шифт.
Картинка 5
Теперь поменяем текстуры. Наводим прицел- правая клавиша.
И появилось окошко с параметрами сектора.
Картинка 6
Меняем на любой вкус. Сразу хочу сказать- текстуры стен и плоскости разные.
Конечно в других конфигах (zdoom, например) можно использовать вообще любые текстуры.
Картинка 7
Теперь перейдем к вертикальной плоскости - к стенам.
Выбераем любую стенку или же выделяем их.
Открывается окно с двумя закладками - Properties и Sidedefs
Выбераем Sidedefs (о другой мы поговорим позже.)
Картинка 8
Также выбераем текстурку.
Ну окей. Хочется еще как-нибудь преобразить комнатку... давайте нарисуем внутри большого сектора маленький.
Картинка 9
И опустим пол на 8 пикселей вниз.
По бокам появились не затекстуренные стенки. Это нижняя сторона линии. (от пола.) Верхняя же появится, если мы поднимем потолок.
Поднимем потолок и поменяем текстурки. Также придадим освещение маленькому сектору.
Наводим на плоскость и с зажатым контролом крутим колесико мыши. А в режиме сверху выбераем
Brightness Mode, правой кнопкой мыши выделяем сектор и вертим курсором вверх, вниз.
Картинка 10
Ставим текстуры нижним и верхним сторонам. При этом все выделять не надо, достаточно выделить только нижние или верхние стороны. (в 3d режиме)
А в режиме сверху одним щелчком выделить через функцию редактирования сектора и затем сразу переключить на функцию редактирования линий.
Картинка 11
Поставим что-нибудь еще, например, фирменный ящик UAC.
Создаем маленький сектор, 64 на 64.
Поднимаем пол на 56 пикселей. Задаем текстуру пола- "CRATOP1". По бокам же ставим текстуру "CRATE2".
Ящик готов, ящик... т. е. сектор можно повернуть с помощью Edit selection mode.

Не забудьте выделить. И тянем за точки углов сектора.
Но ящик как-то странно поворачивается, ему мешает сетка.
Отключаем ее.
Картинка 13
Теперь можно не только свободно вращать, перемещать ящик, но и ставить линии, точки, не ограничиваясь сеткой.
Надоело делать кубы, добавим, например, трещину. Помним, что деформировать сектор надо режимом вертиксов.
Задаем текстуру, опускаем его на несколько пикселей. Ставим по бокам текстуры. Трещина готова. если приглядеться к нижним текстурам, они не выровнены. А это некрасиво.
Поэтому, заходим в 3d режим, наводим на любую нижнюю текстуру, жмем на A (Align- выравнивание текстуры). Стало немного лучше.
А теперь посмотрим, как это в игре. Через Things mode ставим спавн игрока. Player Starts > Player 1 Start.
Картинка 14
Там же можно и повернуть спавн игрока.
Чтож... комнатка готова.
Картинка 15
Остается только сохранить, да запустить.
file > save map.
А теперь кликаем на значек, подобный значку "play".
Появилось окно. В "Application" указываем путь к порту, нажимаем Ок.
Картинка 16
Лично я советую Вам запускать в Skulltag.
Снова нажимаем на тот значек, заходим и любуемся.
Картинка 17
Если у вас получилось что-то подобное - я Вас поздравляю.
На этом урок закончен.
Можете позадавать вопросы.
 
Форум » Маппинг под Doom 1/2 » Обучалка маппингу под Дум » Урок 1 "Знакомство с редактором, первая комната."
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: